Мое первое впечатление после полутора часов игры можно описать так:
«кажется, нам подсунули аддон с мультиплеером». Только через сутки
чистого геймплея, когда мне удалось одолеть сюжетную линию и
большинство побочных заданий, я понял, сколь глубоко ошибался
изначально.
Сразу нужно понять и принять: игросериал всю дорогу рос-рос да и
вырос из коротких штанишек относительно свободной «песочницы», играющей
чисто декоративную роль, и теперь щеголяет в модных труселях с
отпоротой биркой GTA. Все, приплыли: как и следовало
ожидать (см. спецматериал неподалеку), из игры сделали менеджер
средневековой оргпреступности с сохранением персонификации – сиречь
отождествлением себя с протагонистом. Этакий The Godfather, даже с теми же национальными корнями, только пятьсот лет назад.
Но поскольку эта игра все-таки называется Assassin’s Creed,
то никто не отменял лазанье по отвесным стенам, идеальные убийства в
темных подворотнях, кучу разнообразных событий, основные и побочные
задания, апгрейды экипировки и – впервые в Анимусе – управление целой
гильдией ассасинов. Я не способен поверить в то, что весь этот
громадный контент был сделан за год: скорее всего, часть была готова
уже к AC2, просто ее удалось очень аккуратно
вырезать. Для статистики можно бы привести сухие числа (столько-то
основных заданий, столько-то побочных, столько-то инстансов и так
далее), но лучше ими подтереться – никакого впечатления от реального
размаха дел они не дадут. Тут действительно очень-очень много всего.
Вообще, я очень не люблю безыдейные песочницы с серьезным выражением
лица, особенно в той части, где есть рандомные занятия типа «собери 100
ящиков, разбросанных на 20-ти квадратных километрах многоэтажной
застройки» или «угони десять тачек за двадцать секунд» просто так, для
смеху. В AC:B практически все эти занятия как-нибудь
да обоснованы (хотя вот, например, зачем кузнецу для ковки меча две
засушенные головы?). Толк от них есть, но он не критичен для
прохождения: прогресс по основной сюжетной линии самостоятельно
снабжает Эцио доступом к новым доспехам, оружию и прочей важной
экипировке; деньги для них зарабатываются в процессе. Все остальное –
это «сопутствующие товары» вроде доспехов Брута (добывается точно так
же, как уникальная экипировка Альтаира из AC2),
возможности нанимать воров и куртизанок, короче, стандартная
GTA-мишура. Но! Эта самая мишура настолько органично вплетается в
сеттинг AC: Brotherhood,
что я самого себя отрывал от очередного благородного подвига или от
починки акведука обратно в сюжетную линию, ибо время не резиновое.
Получалось плохо: этот текст в итоге был написан лишь в день сдачи
номера.
|