Теме
беспредела на дороге, как ни широки стройные ряды жанра, всегда не
хватало чего-то ТАКОГО. Финны из Bugbear Entertainment попали в тупик:
или FlatOut оказывается бомбой, или авторов Rally Trophy, сгинувшей в
шумном потоке "раллийных симуляторов", и страшной Tough Trucks ждет
полное забвение. А значит, нас нужно было удивить, поразить и оглушить.
Газ в пол
Первый
поворот. Удар в дерево. Пробив лобовое стекло, из машины, болтая
ручками-ножками, снарядом вылетело тело и, рухнув на заграждение,
затихло. Ragdoll, да. Тело на вид - мужчина 25-30 лет, среднего
телосложения, рост 175-180 см, одет в кожаную куртку и джинсы. Умер?
Нет, живой, едем дальше. В Xpand Rally, пожалуй, уже увезли бы.
Осматриваю
повреждения. Капот - гармошкой, крылья вырвало, беспомощно крутится
вентилятор охлаждения радиатора, а главное - нет лобового стекла. Не
надует ли?
Не надует! FlatOut - демократичная игра. Можно
сказать, она тупая и безумно веселая, поскольку ничего серьезного тут
нет. Только авторы предупреждают в заставке о необходимости
пристегиваться. В реальности, конечно. В игре этого делать не надо, так
как, помимо гонок, в программу включены всевозможные мероприятия из
разряда "дальше, выше, быстрее", а туда пристегнутых не пускают.
Чем
сильнее законотворческие органы душат насилие в играх, тем более
извращенным оно становится. Ну не садизм ли - выбить стекло,
устремляясь к кеглям? Так в Bugbear представляют себе боулинг. А еще
есть прыжки в длину/высоту и дартс. И везде тараном является бедная
голова водителя. Таланты и поклонники
Развлечения,
центральное место среди которых занимает "арена" (Destruction Derby
помните?), - закуска. Основное блюдо - треки, подается горячим и очень
острым. Попробуйте заставить игроков гоняться по кругу на рыдванах,
увидите, что получится. Сейчас, наверное, никто сразу и не назовет свою
любимую игру на эту тему.
Лучше вспомните первый закон Ньютона.
Во FlatOut любое тело, как ему и положено, бездействует, но лишь до тех
пор, пока на него не подействует другое. Объекты, испытавшие приложение
силы, начинают движение, опираясь на физические законы: скачут
покрышки, разлетаются по сторонам бревна (иные норовят угодить в
салон), рушатся заборы, складываются объемные рекламные конструкции.
Закончился круг, а вся трасса уже усеяна элементами инфраструктуры и
запчастями.
Каждый винтик, попадая под колеса, влияет на
поведение машины. Кроме того, мусор на дороге служит своеобразным
тактическим изыском, ведь соперник, по вашему желанию изменивший
траекторию, пересекающуюся с импровизированным складом металлических и
деревянных конструкций, рискует поделиться частью своей кинетической
энергии с предметами обихода. Каждый день - война
Борьба на
трассе - неотъемлемый атрибут FlatOut. Упертые оппоненты, явно
действующие по указке продвинутого ИИ, пытаются столкнуть вас в канаву,
загнать под грузовик или ударить об какой-нибудь сарай. Все это часто
заканчивается полетом через лобовое стекло; хорошо, если потом не
переедут - не так обидно.
Без проявления взаимной неприязни не
обойтись, только так можно избавиться от назойливого преследователя.
Конечно, за баранками конкурирующих автомобилей сидят не чемпионы мира
по гонкам на выживание, и у других пилотов бывают ошибки. Предсказать,
кто взойдет на подиум, невозможно до финишной прямой. Но попсовой
функции "Catch up" здесь нет, так что проигрыш всегда честный.
Способ
достижения победы один - приехать в лидирующей тройке и пройти дальше.
Классов всего три, выиграть не очень трудно. Игры хватает дня на два
(коротка, к сожалению). Но это, поверьте, "гений чистой красоты".
Никому пока не удавалось из незамысловатых кольцевых гонок сотворить
такое веселье.
Несмотря на простоту игрового процесса, машину
можно усовершенствовать. Я не буду говорить, что тюнинг облагораживает
внешность или увеличивает мощность, однако лишняя статья расходов не
мешает, а визуальное меню апгрейдов хоть и бестолково, но наглядно. В
ориентированном на публику проекте это немаловажно.
Если вы
надеетесь увидеть во FlatOut симулятор, проходите мимо. Впрочем,
традиции все-таки чувствуются - управление не слишком аркадное.
Скольжения сделаны отлично, хотя 300-сильная машина с задним приводом
ювелирно входит в поворот на песке и гравии, и играючи тормозит и
разгоняется.
Автомобили, к сожалению, не пачкаются, несмотря на
то, что грязь из-под колес вылетает весьма правдоподобно. Кроме того,
есть снег и асфальт. А текстуры? Красота! С таким разрешением создатели
сериала NFS научатся работать лет через пять, не меньше. Если не
верите, смотрите скриншоты и ролики. Поднимем бокалы
FlatOut
- это Half-Life 2 в мире гонок. Каждая строчка кода, каждый звук,
каждая нота тяжеловатого саундтрека пронизаны вниманием людей,
вложивших душу в свое дело. Эта игра ярко выглядит, превосходно звучит,
мнется, гнется и трещит по швам, собирая случайных зрителей... Лучше в
нынешнем году (как минимум) уже не выпустят.