Процессор с тактовой частотой 2,6 ГГц или аналогичный AMD;
1 Гб оперативной памяти;
Видеокарта с 128 Мб видеопамяти;
5 Гб свободного места на жестком диске;
Неспокойно
что-то в Эндории в последнее время. Резко активизировались кровожадные
орки, дурные вести потоком стали приходить из эльфийских земель, даже
старые союзники людей, гномы, и тех коснулось надвигающееся безумие -
адепты передовых эндорийских технологий внезапно изменили вековой
дружбе. Да, что там говорить, если даже в самом центре человеческого
королевства Дарион, подле столицы Кронберг, в неимоверных количествах
расплодились клацающие ужасными пастями монстры и жуткие твари, не
дающие горожанам спать по ночам своим воем. Ясно ведь, как божий день:
этому миру срочно требуется Герой. И таким Героем можете стать вы…
Скажем сомнениям - нет!
Во
первых строках... в общем, вначале, наверное, следовало бы сказать о
том, как мы с нетерпением ждали King's Bounty. Легенда о рыцаре, верили
в проект и разработчиков, выделяли жирным красным цветом дату релиза в
календаре. Оно, кстати, почти так и было. Больше того, в успехе
"Легенды о рыцаре" не сомневались ни на секунду. И, да, дело не только
в замечательной концепции игры, но и в личностных характеристиках
разработчиков, успевших не только доказать свою состоятельность, но и
наглядно продемонстрировать исключительное отношение к делу вкупе с так
и рвущимся наружу креативом.
Это, если не упоминать о том, что
сами по себе разработчики - милейшей души люди, открытые и позитивные,
с которыми всегда интересно и приятно побеседовать, душой болеющие за
создаваемую ими игру - что неизменно покоряет и располагает. К слову,
контраст с некоторыми другими игроделами, разительный. Но это так,
малюсенький кусочек мозаики. Впрочем, не будем забывать, что вот из
таких вот штришков и складывается общая картина.
Путешествие в страну Чудес Перед
тем, как вы приобретёте и запустите вожделенный диск с игрой (а
ждать-то осталось всего ничего - пятница уже близко), не забудьте, как
следует подготовиться к этому трепетному и такому желанному моменту:
отмените любые встречи, мероприятия, командировки и прочие отнимающие
драгоценное время дела. Предупредите близких и (важно!) озаботьтесь
приобретением парочки-тройки дополнительных дисков для жены (или
девушки - для представительниц прекрасного пола - всё то же самое с
точностью до наоборот) и детей. Ну и, естественно, обязательно возьмите
отпуск или больничный. Потому как на ближайшие две недели вы станете
абсолютно потерянным для общества человеком. И это нисколько не
преувеличение, а банальная констатация факта.
В атмосферу игры
начинаешь погружаться с самого-самого начала. Ну то есть, от самого:
любовно сделанного меню установки (и такое возможно) и отнюдь немодным
сегодня, но таким красивым статичным главным меню. Разработчики не
стали переаспределять бюджет, чтобы создать полноценный вступительный
ролик. Предыстория подаётся старым дедовским способом, с помощью
текста, вещающего закадрового голоса и сменяющегося красивого арта.
Архаичный, казалось бы, метод, здесь пришёлся удивительно ко двору.
Дело
в том, что практически сразу приходит осознание того, что окунулся в
самую, что ни на есть настоящую Сказку. И не спешите воротить носы,
дорогие вы наши, серьёзные дяденьки и тётеньки, в эту сказку влюбитесь
даже вы. Потому как обаяние игры не прошибёт лишь совсем уж прожжённого
циника, да и тот уважительно кивнёт, глядя на разворачивающееся на
экране монитора действо.
А посмотреть тут есть на что. Итак,
представьте себе, вы - юный "почти что выпускник" Рыцарской Школы,
готовящийся сдавать финальные Испытания. Ваша цель - доказать, что вы
готовы к исполнению обязанностей настоящего рыцаря и Героя с большой
буквы. Нужно всего лишь спасти принцессу, одолеть некроманта да
выкопать Настоящий клад. В общем, достойная репетиция ваших будущих
славных деяний. И по совместительству замечательный, ненавязчивый
туториал, в ходе которого вас быстренько обучат азам и познакомят с
игрой. Выполнив все задания и распрощавшись с наставником, отправляемся
на встречу с самим королём Дариона - Марком Леонаром, мудрым монархом,
правление которого было отмечено ростом благосостояния народа и
отсутствием серьёзных катаклизмов, этих частых гостей фэнтезийных
вселенных. Ну, во всяком случае, до поры до времени. Была у короля одна
проблема - личностно-демографическая, то бишь, отсутствие детей. В
порыве отчаянья, Марк обратился к богам Эндории с мольбой о ребёнке и
наследнике(це). Те, вот уж право не ожидали, на просьбу откликнулись и
подарили венценосной особе чудесную дочурку. Вот только с тех пор,
что-то разладилось, и дела в королевстве пошли неважно. То лесные
чудища нападут на деревеньку, то нечисть с кладбищ полезет. Одним
словом, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
В такой вот
не самый благополучный момент, мы и прибываем ко двору, где с наскоку
получаем одновременно почётную и опасную должность королевского
Искателя Сокровищ. Впереди - бесчисленные поручения, просьбы местных
жителей и заморских владык, спасение принцесс и прекрасных дам, поиск
сокровищ и сражения с полчищами враждебно настроенных существ и
представителей более или менее разумных рас. Благо Эндория, ой, какая
большая.
Очень большой и насыщенной получилась сама игра. Не
возьмусь оценивать точное время, требуемое для полного прохождения (у
каждого, естественно, выйдет по-разному), но на первое скрупулёзное
исследование игры уйдёт порядка сорока, а то и пятидесяти часов. И это
у опытного и подкованного игрока, заметьте.
Помнится, когда
мне неоднократно доводилось поиграть в ранние версии "Легенды о
рыцаре", помимо общего крайне положительного впечатления, закрадывалось
сомнение, что игра сможет удерживать интерес игрока продолжительное
время. Что разработчикам удастся наполнить полупустые на тот момент
карты, действительно, увлекательным содержанием. Опасения не
оправдались. Удалось с блеском. Каждая локация не только имеет своё
уникальное "лицо", запоминающиеся особенности, но и просто доверху
набита разнообразными персонажами, заданиями, секретами и "пасхальными
яйцами". Не возникает и мысли об искусственности выстроенного мирка:
погружение настолько полное, что по завершении этого захватывающего дух
приключения, остаётся ощущение, что прожил маленькую такую, но поистине
незабываемую жизнь. Эмоции, эмоции и ещё раз эмоции. Игра раздаривает
их просто-таки с небывалой щедростью.
И отовсюду виднеется ещё
одна характерная особенность дотошных разработчиков - внимание к
деталям во всём. Начиная от дизайна локаций до квестовых заданий и
самых мелких нюансов. К слову, в игре действительно очень много текста
(так что расстроенным отсутствием озвучки игрокам, горевать не стоит -
задача изначально неподъёмная). Поклонники дилогии "Космические
Рейнджеры" сходу узнают знакомую стилистику этих диалогов, и знакомый
юмор. Впрочем, как и обещали разработчики, национального колорита стало
меньше - те же шутки, наверняка, окажутся понятными и англоязычным
товарищам (что отнюдь не делает адекватный перевод более тривиальной
задачей). Уверен, что найдутся и противники подобной стилизации (уже
приходилось сталкиваться с мнениями некоторых журналистов, что игровые
тексты напоминают не самые удачные образцы творчества пресловутых
программистов-сценаристов) - но, по-нашему, скромному мнению,
подкреплённому сотнями тысяч знаков прочтённых текстов - творчество
сценаристов Katauri Interactive заслуживает самой высокой оценки.
С
юмором здесь тоже, как вы можете догадаться, всё в порядке: одни только
задания чего стоят. Они по большей части просто уморительны или, уж по
крайней мере, в высшей степени забавны.
Сюжет развивается
поступательно, но отнюдь не теряет от этого в динамике. Локации сменяют
одна другую, не давая заскучать, но и порой не раскрывая все свои тайны
сразу. Иногда стоит вернуться и лишний раз прочесать местность:
наверняка вы что-нибудь, да пропустили. Есть, кстати, и такие
специальные квесты, записи о которых не заносятся в журнал. Так что
будьте бдительны.
Наконец, в игре просто масса удачных
"находок", образов, просто "фановых штучек". И это обязательно надо
видеть. Ну, как, скажем, передать восторг от одного вида, к примеру,
Древа Жизни. Дизайн, идея, общение с ним, наконец, квесты - всё это не
разложишь полочкам и не распишешь по строчечкам. Это чистое, ничем не
замутнённое, концентрированное удовольствие. Эстетическое, если хотите.
И подобных, простите, "фишек" - вагон и маленькая тележка в придачу.
Закон джунглей
В
равной степени заслуживает лишь добрых слов и основная геймплейная
начинка игры - тактические бои и ролевая система. Последняя
представляет собой редчайший сплав незамысловатой и эффективно
работающей "схемы", в которой глубина и простота прекрасно
сосуществуют. На выбор нам даётся три класса персонажей: воин, паладин
и маг. Набор классический, но в данном случае отнюдь не ординарный.
Каждый класс - это определённый стиль игры. Причём, никто не запрещает,
например, воину выучить пару-тройку (дальше-больше) полезных
заклинаний. Другое дело, что до непревзойдённого волшебного мастерства
мага - ему, как до Луны. Зато, в наличии, парочка уникальных навыков,
повышенные показатели лидерства и, соответственно, куда больший размер
водимой с собой армии. Однако, как уже упоминалось чуть выше, никто не
ставит вас в жёсткие рамки. При повышенном внимании к побочным квестам
и монстрам в округе, у вас появится достаточное количество рун на
развитие большинства навыков во всех трёх ветках умений.
В бою
участвует до пяти стеков существ, ещё два герой может таскать с собой,
ежели прокачает до предела умение "резерв". Количество юнитов каждого
типа ограничивается вашим параметром лидерства и его стоимостью.
Обратите также внимание на параметр морали у ваших существ. От него в
определённой степени зависит боеспособность ваших войск (показатели
атаки и защиты плюс модификатор шанса критического удара относительно
базового). Так что перед тем, как поставить в одну армию эльфов и
гномов - семь раз подумайте. Не говоря уже о том, чтобы взять к честным
солдатам в компанию сотню-другую скелетов. Ну, разве что вы Паладин с
прокаченным навыком "терпение".
Тактические сражения в King's
Bounty. Легенда о рыцаре - это далеко не оригинальный, но выверенный до
самых мельчайших деталей механизм. И сдобренный ещё одним удачным
"заимствованием" - Духами Ярости (машем ручкой Final Fantasy). Дело в
том, что наш протагонист в один прекрасный момент, при, как это
водится, случайном стечении обстоятельств, становится обладателем
такого интересного артефакта, как Шкатулка Ярости. Внутри этого
своеобразного "ящика Пандоры" проживает четыре своенравных и
своевольных духа. Могущественных создания из иных миров. Каждый
по-своему уникален и обладает не только собственными боевыми
возможностями (в загашнике у духов по 4 прокачиваемых приёма), но и
ярким характером. И не ждите, что эти могущественные существа
подчинятся вам так просто: сперва докажите свою состоятельность и
выполните задание для каждого из них. А уж тогда-то они станут
мощнейшим подспорьем в бою. И интересными собеседниками. Ограничивает
применение этого неконвенционного оружия показатель ярости, которая
накапливается в ходе боя при нанесении урона вашим войскам и существам
противника. Уровень ярости, кстати, влияет и на шанс нанести
критический удар